С 2015 по 2017 год на нужды южноуральских садоводов ежегодно направлялось по 10 млн рублей. В этом году принято решение удвоить сумму до 20 млн. О том, кто стоит за этими средствами, какие вопросы они помогут решить и почему есть муниципальные чиновники, которым не интересны проблемы СНТ, — в нашем разговоре с Константином Толкачевым, председателем регионального отделения Союза садоводов России, депутатом Законодательного Собрания Челябинской области.
Путь до садов
— Константин Николаевич, откуда появились дополнительные средства на садоводов?
— Источник финансирования, как и прежде, — региональный бюджет. В этом году губернатор нашел возможность увеличить эту строку.
— Путь субсидии до конкретного СНТ прямой?
— Относительно прямой. Из региональной казны средства поступают через министерство сельского хозяйства Челябинской области в муниципалитеты, которые подали и смогли защитить свои заявки на субсидию. В дальнейшем местные власти в соответствии с принятым порядком направляют средства непосредственно в садовые товарищества. Мне кажется, это правильный механизм. На местах всегда лучше видны реальные потребности людей, там проживающих.
— На что в первую очередь тратят эти средства СНТ?
— Это, конечно, инфраструктурные вопросы: электричество, дороги, водоснабжение…
— Правильно ли я понимаю, что на момент получение субсидии СНТ уже выполнило ту работу, на которую регион выделяет субсидию?
— Да, смысл субсидии и состоит в том, что это не средства, которые только необходимо освоить, это некая компенсация уже произведенных затрат. К примеру, если в прошлом году садовое товарищество приобрело трансформатор стоимостью 500 тысяч рублей, установило его, поставило на баланс, предоставило в муниципалитет все необходимые документы, то в этом году в качестве субсидии оно имеет возможность получить 250 тысяч рублей.
Схема такова: администрации районов и городских округов принимают у себя порядок выдачи субсидии. Союз садоводов со своей стороны рекомендует местным властям в этом порядке учитывать затраты, которые понесли СНТ в течение трехлетнего периода. То есть для получения субсидии в 2018 году СНТ могут показывать свои затраты, начиная с 2016 года.
Почему мы настаиваем на таком сроке? Потому что инфраструктурные проекты, как правило, не только затратные, на их реализацию может потребоваться достаточно длительное время, иногда не один сезон. К примеру, реконструкция того же трансформатора с получением всех необходимых разрешений и постановкой на баланс занимает около двух лет.